Чем занимается жилищная инспекция

Чем занимается жилищная инспекция?

Чем занимается жилищная инспекция? Понятие «домашний осмотр» ходит на устах многих. Но тонкости этой организации, ее функции, обязанности известны далеко не всем.

Определение понятия

Государственная жилищная инспекция или, как ее еще называют, ГЖИ — один из органов исполнительной власти в России.

Эта организация осуществляет надзор за государственным жилищным фондом и контролирует качество государственных услуг, предоставляемых гражданам.

Инспекция действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации.

Основные функции

Основная цель, для которой создана жилищная инспекция:

  • осуществление контроля за содержанием, ремонтом и целевым использованием зданий, входящих в жилищный фонд;
  • обследование состояния жилищного фонда и анализ результатов;
  • Работа над улучшением качества жилья в стране.

В дополнение к этим основным функциям жилищная инспекция выполняет несколько других функций:

  • несет ответственность за выполнение работ, связанных с использованием муниципального ресурса;
  • контролирует правильность установленных норм потребления коммунальных услуг;
  • следит за экономным использованием ресурсов;
  • Предоставляет информационные услуги для жителей;
  • Обеспечивает соблюдение правил при оценке жилья: пригодно ли оно для дальнейшего проживания или следует признать непригодным для проживания.

Таким образом, HMO несет ответственность за соблюдение всех жилищных законов. Кроме того, он отвечает за соблюдение правил энергосбережения и модернизации.

Именно Жилищная инспекция наблюдает за созданием фондов ремонта, а также за созданием на законных основаниях управляющих компаний (УК), ассоциаций домовладельцев (ТСЖ) и жилищных кооперативов. Однако это не может мешать финансово-хозяйственной деятельности любой из вышеупомянутых ассоциаций.

Чем занимается жилищная инспекция

Жилищно-коммунальное хозяйство призвано обеспечить гражданам комфортные и безопасные условия проживания. Для обеспечения государственного контроля над этой задачей в 1994 году был создан специальный орган по проверке жилых домов. Практика показывает, что не все жители многоквартирных домов (МАБ) осведомлены о существовании жилищной инспекции. Из статьи вы узнаете: чем занимается эта организация, каковы компетенции инспекторов и как получить помощь в случае нарушения жилищных прав.

Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) – определение и правовой статус

Государственная жилищная инспекция — государственный орган, осуществляющий надзор в сфере жилищно-коммунального хозяйства и надзор за управлением жилыми домами. Выполняет контрольные задачи и выполняет лицензионные функции в сфере управления недвижимостью. Фактически Жилищная инспекция является посреднической организацией между собственниками квартир, управляющими компаниями (УК) и муниципальными / государственными органами.

Необходимость создания Жилищной инспекции возникла в результате появления у жильцов не только собственных квартир, но и общих частей, требующих постоянного ремонта и обслуживания. Эта организация уполномочена государством обеспечивать безопасность граждан при эксплуатации жилых домов.

Структура Госжилинспекции в России

В системе есть федеральное управление, но контроль осуществляется в рамках конкретной территориальной единицы. Это означает, что в каждом регионе РФ есть собственное ТСЖ. Местное управление осуществляется городскими и коммунальными отделениями организации.

Отдельные подразделения ГВИ контролируют правильность начисления платы за коммунальные услуги, осуществляют надзор за лицензионной деятельностью жилищно-коммунальных предприятий и управляющих организаций, а также отслеживают технические сбои. Специалисты инспекции выдают заключения о безопасности проживания в жилых домах и присваивают квартирам статус аварийных или разрушенных.

Нормативная база, на основании которой действует ГЖИ

Согласно Указу РФ № 493 Гжи, инспекция руководствуется юридически устанавливаемыми принципами, нормами и актами:

  • Конституция России, которая гарантирует гражданам право на безопасность своей собственности;
  • Гражданский кодекс РФ;
  • Жилищный код Российской Федерации, который устанавливает принципы живого жилья в жилых зданиях, а также принципы управления мультиподздовыми зданиями;
  • Кодекс административных правонарушений.

Проверка заявлений и отменов граждан состоится на основе федерального акта № 294, регулирующих права индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в проведении государственного и коммунального надзора.

Кроме того, административные положения о инспекциях жилья регулируются резолюциями факультетов и правовых актов регионального уровня.

Цели и задачи ГЖИ

Чтобы реализовать свою главную цель, которая является рекордным и контролем безопасности жилищных ресурсов, HMOS имеет право:

  • Примите жалобы и обращение со стороны населения в отношении нарушений закона, рассмотрим их и рекомендуем меры по устранению несоблюдающих действий;
  • Рассмотрение спорных вопросов в области муниципальных услуг, основанных на Законе о защите прав потребителей
  • Контролирующие управленческие компании для того, чтобы раскрыть свой небрежный подход к своим обязанностям;

Задача IHMS состоит в том, чтобы контролировать уровень качества квартир в МФБ и предотвращение ухудшения условий жизни в жилых домах.

Основные функции

Помимо управления компаниями, инспектор будет контролировать деятельность юридических лиц, участвующих в организации сектора жилья и технического обслуживания: компании, управляющие жилыми и технического обслуживания, ассоциации владельцев домов (HMO) и жилищные и строительные кооперативы. Осмотр следует проводить для его основных обязанностей:

  • Порядок функционирования жилых зданий и соседних районов;
  • Состояние жилых зданий, их подход в портативных программах по ремонту;
  • Своевременное исполнение работ, связанных с ремонтом и надлежащим поддержанием систем обслуживания жизни в зданиях
  • Количественное потребление муниципальных услуг, а также законность фиксированных стандартов;
  • Проведение сезонных работ, связанных с муниципальными устройствами
  • Состояние квартир, осуществляющих ремонт муниципальных установок.

Жилищный инспектор предоставляет рекомендации и взаимодействует с лицензированной управляющей компанией.

Какие вопросы входят в компетенцию ГЖИ

Задачи инспекции жилищно-коммунальной экономики включают в себя:

  • Признание жилого дома или жилой дом для нежелательного;
  • Принятие и регистрация заявок от жителей;
  • Принимая и акционерные платежи для муниципальных услуг;
  • Вопросы, связанные с реконструкцией жилых помещений;
  • Ссылка на суд в случае выявления нарушений в рамках строительства или использования жилых помещений.

Инспекция уполномочена официальным сертифицирующим протоколам от Главных жителей жилищного имущества с решениями о разрешении благополучии и реконструкции помещений в жилом здании.

Специальные подразделения инспекции жилой и коммунальной экономики осуществляют экзамены для менеджеров и управления предприятиями жилья и коммунальной экономики, чтобы оценить знание процедур управления для управления и муниципальными секторами. На основании результатов экзаменов выпускается сертификат, право на участие в наличии соответствующих позиций в данном поле.

Какие жалобы в Госжилинспекции не рассматривают

Существуют ограничения на держав жилищных инспекций. Например, финансовый сайт HOAS не контролируется этой структурой. Вопросы ненадлежащего распределения финансовых ресурсов рассматриваются правоохранительными органами (прокуратура). То же самое относится и к финансам управления компаниями. HOA имеет право контролировать производственные мероприятия, позволить или отказываться выдавать лицензию.

Полномочия и права инспектора ГЖИ

В обязанности инспектора больничной кассы входит:

  • Принимать граждан лично;
  • сбор информации от арендаторов и организаций об использовании многоквартирного дома, качестве коммунальных услуг и содержании строительной площадки;
  • документировать нарушения закона;
  • Подготовка административных отчетов для привлечения виновных к ответственности;
  • рассмотрение жалоб жителей;
  • собрать жителей дома для чтения пояснительных лекций;
  • проводить противоугонные мероприятия;
  • инициирование рассмотрения спорных вопросов в суде
  • Помощь в заключении договоров с поставщиками услуг, необходимых для обслуживания здания.

Для выполнения своих обязательств закон разрешает инспектору иметь неограниченный доступ в помещения МФБ, в том числе в квартиры.

Действия жилищной инспекции при получении жалобы от жильцов

Поводом для рекламации может быть элементарное несоответствие в качестве услуг:

  • прилегающая территория плохо убрана;
  • Лифты работают нерегулярно;
  • Входы не протираются влажными тряпками.

Жители могут подать жалобу на поставщика ресурсов в жилищную инспекцию.

Апелляция подается в письменной форме. Они рассматриваются в течение 30 дней с момента регистрации заявки. Если проблема не входит в компетенцию Жилищной инспекции, апелляцию необходимо направить в соответствующие структуры в течение 7 рабочих дней с момента регистрации. В таком случае об этом должен быть уведомлен гражданин, в отношении которого подается жалоба.

Если требуются дополнительные запросы, срок рассмотрения заявки может превышать 30 дней. Это возможно только при отсутствии угрозы безопасности.

Жалобу в Жилищную инспекцию необходимо подавать в установленном законом порядке. Контакты Жилищной инспекции можно найти в Интернете. К заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие право проживания по указанному адресу, копии обращений в управляющую компанию и ответы на них.

После получения жалобы HMO проводит проверку управляющей компании, и в случае подтверждения нарушений руководитель управляющей компании будет оштрафован и приговорен к исправлению. Инспекторам дается определенное количество времени, и если проблема не будет устранена в течение этого времени, последуют дальнейшие штрафы, взыскания и даже судебное разбирательство.

В ходе проверки инспектор проверит всю работу управляющей компании, а не только факты, указанные в обращении. Поэтому не исключено, что будут обнаружены другие проблемы.

Куда обращаться, если проверка ГЖИ не принесла результата

В случае отсутствия результатов по жалобе этот вопрос подлежит разрешению в досудебном производстве. Вам необходимо подать жалобу на действие или бездействие ОМС и подать ее в высший исполнительный орган, региональное отделение или Главному государственному инспектору.

При отсутствии ответа на жалобу гражданин может подать иск или обратиться в прокуратуру. Прокуратура проверит деятельность отдела GWI и вынесет решение. Зачастую за бездействие проверяющего органа его руководитель подвергается дисциплинарным и административным взысканиям.

Жалоба должна быть подана в течение трех месяцев со дня установления нарушения гражданских прав. Следует учитывать, что в этот срок входит и досудебное урегулирование дела.

Как показывает практика, в Госжилинспекцию лучше подавать жалобу группой с хорошим юридическим сопровождением.

Таким образом, полномочия Государственной жилищной инспекции в сфере ЖКХ впечатляют. А если управляющая компания не выполняет взятые на себя обязательства, обратиться за реальной помощью и защитой своих прав некуда.