Временная прописка

Временная прописка

Временная прописка

Отсутствие регистрации по месту проживания или непостоянного пребывания существенно ограничивает социальную активность граждан. Со дня, когда оформляется временная прописка, появляется возможность записать детей на очередь в детский сад, подать заявление на получение пособия или устроиться на новую работу. Согласно миграционному законодательству (ст. 2 Закона от 25.06.1993 № 5242-1), после отъезда с постоянного места жительства необходимо встать на учет в новом регионе, если период пребывания превышает 90 дней. Местом пребывания граждан могут быть жилые помещения, учебные заведения, медицинские учреждения и дома отдыха. Любая временная прописка оформляется на определенный срок (чаще год) и только с разрешения собственника.

Когда регистрация на период пребывания не нужна

Гражданам, которые перемещаются на территории своего региона, оформлять временную прописку не нужно. Такое исключение распространяется на жителей одной области и ее центра. Примером являются москвичи, калужани, санкт-петербуржцы. Временная регистрация по месту жительства для остальных граждан Российской Федерации, которые перемещаются между регионами, обязательна. При этом отметка о нахождении вне места основной прописки в паспорте не проставляется. Человеку выдается свидетельство по установленной форме. Его нужно предъявлять по требованию.

Стоимость регистрационных услуг

Контроль за миграционным движением в России возложен на профильное ведомство, входящее в состав Министерства Внутренних дел (МВД). Стоимость государственной услуги на законодательном уровне не установлена. При этом не регулируется временная регистрация по месту жительства, совершаемая в виде сделки между нанимателем и собственником. Самые высокие расценки традиционно в Москве, снижение происходит на удалении от столицы

В целях исключения случаев мошенничества Главным Управлением по вопросам миграции МВД России запустило специальный сервис. Если временная регистрация по месту жительства считается состоявшейся, информация об этом будет отражаться в результатах соответствующего запроса. Сформировать заявку можно по данным своих документов и адреса пребывания.

Пошаговый алгоритм постановки на дополнительный миграционный учет

Вопросами регистрации основного и непостоянного пребывания занимаются профильные подразделения МВД. С заявлением, где указана временная прописка, следует обратиться лично в отделения миграции, направить обращение через портал государственных услуг или многофункциональный центр.

В числе лиц, которые могут обратиться с заявлением, следующие категории граждан:

  • Россияне не младше 14 лет;
  • Родители (опекуны или усыновители) юных граждан, не достигших возраста 14 лет;
  • Опекуны (попечители) в отношении своих подопечных, признанных в установленном порядке.

Вышеуказанные лица могут воспользоваться своим правом на оформление пребывания на срок свыше 90 дней. Исходя из того, что такое временная регистрация, разработаны пункты 2.1 и 2.2 миграционного регламента, разработанного в МВД.

Само же заявление можно скачать в сети или взять бланк по месту подачи документов. Форму от руки следует заполнять аккуратно, без исправлений, или выполнить в машинописном варианте. Заявление подписывается гражданином, прибывшим на место пребывания и собственник (все владельцы, если их несколько) помещения, разрешивший находиться нанимателю в своей квартире (доме).

Граждане, нарушающие миграционное законодательство, чаще не понимают, чем отличается постоянная регистрация и временная регистрация. Отличия между двумя понятиями состоят в сроках. Постоянная регистрация оформляется не неограниченный период, а временная истекает с даты, указанной в миграционном учете.

В первом случае на учет ставятся лица по месту нахождения в собственном помещении. Во втором случае личная недвижимость находится в другой местности, жить приходится в арендуемой квартире.

Процесс постановки физических лиц на регистрационный учет следующий:

  1. В отделении миграции принимается заявление с приложениями.
  2. В случае, если обращающийся не получил разрешение собственника помещения, составляется межведомственный запрос на уточнение данных.
  3. Заявление рассматривается уполномоченным органом.
  4. Выносится решение, оформляется документация.
  5. Заявитель получает свидетельство о регистрации в том регионе, куда прибыл для проживания на определенный период.

Рассматривая вопрос о том, что такое временная прописка, важно изучить и подготовить согласно списку пакет приложений к заявлению.

Документы, которые потребуются для миграционного учета

форма 1ПР

Административным регламентом МВД установлен стандартный набор приложений, разницы между регионами нет. Эти документы потребуются для вынесения обоснованного решения о выдаче свидетельства:

  • Общегражданский или заграничный паспорт, свидетельство о рождении или загранпаспорт;
  • Заявитель может не знать, как выглядит временная регистрация, но бланк самого обращения необходимо подбирать в зависимости от способа подачи документов. Если почтой, это будет форма 1ПР. Если лично – бланк 1;
  • Договоры аренды, социального найма и иные соглашения, согласно которым заявитель получает право находиться в жилом помещении;
  • Отдельно потребуется оформить письменное согласие собственника квартиры (дома);
  • Для опекунов потребуется подготовить соответствующие решения, подтверждающие право представлять интересы несовершеннолетних граждан;
  • Перед тем, как делается временная прописка, уточняется срок пребывания в другом регионе. Если этот период превышает 9 месяцев, дополнительно следует оформлять статистические бланки по форме 12.

Способы обращения в миграционное подразделение МВД

Гибкость отечественного законодателя и отработка современных сервисов позволяют экономить время на взаимодействии с государственными органами. Гражданам не нужно думать над тем, как делается временная регистрация. Необходимо собрать документы, представить их лично в МВД, паспортный стол управляющей компании (товарищества собственников жилья), многофункциональный центр. В целях упорядочения процесса миграционного учета разработана система электронной регистрации на портале государственных услуг. Таким образом временная регистрация это один из видов официальных и вместе с тем упорядоченных действий по учету мигрирующих граждан.

Взаимодействие через портал государственных услуг

Сделать временную прописку по месту фактического проживания в России могут только граждане, зарегистрированные на портале. В настоящее время для подтверждения учетной записи в госуслугах не обязательно обращаться в Ростелеком. Сделать это можно через системы дистанционного банковского обслуживания. Также получить пароль можно на почте.

Удобство портала в первую очередь состоит в том, что заявитель может выбрать любое удобное время для посещения МВД. Обычно соответствующее отделение назначается автоматически. Если заявитель по адресу не прикреплен к миграции, прописываться нужно будет в порядке общей очереди.

Задумываясь над тем, можно ли зарегистрировать себя через электронную регистрацию, следует прибывать в МВД в установленный срок или в течение 3 дней. В противном случае очередь аннулируется, необходимо будет создавать заявку заново. Также следует позаботиться о том, чтобы в миграционный отдел прибыл собственник помещения. Именно он фактически и будет регистрировать человека, подавшего обращение.

Взаимодействие через почтовое отделение

Перед тем, как временно зарегистрировать человека в своей квартире, важно понимать, что для оформления необходимо будет подтверждать свою личность и такое решение. В числе отличий при отправке документов по почте – другой бланк формы 1ПР. Подпись на документе ставится заявителем и собственником в присутствии принимающего оператора. В обязанности сотрудника отделения входит проверка приложений, идентификация личности прибывших, заполнение адресного листка прибытия по форме 2 статистического бланка 12.

На практике часто возникает так, что сотрудники почты не знают о том, можно ли зарегистрировать граждан через их ведомство. В этом случае прибывшим для оформления временного пребывания следует указать на пункт 81 специального регламента МВД.

Взаимодействие через многофункциональный центр

Планируя сдать квартиру на долгий срок, важно знать, как временно прописать человека в своей квартире. В случае, если инициативу не проявляет проживающий, обратиться должен сам владелец арендуемого помещения.Для этого можно использовать возможности многофункционального центра (МФЦ). Выбор указанного способа актуален для крупных городов. По факту заявители попросту выбирают ближайший от места жительства принимающее уполномоченное ведомство.

МФЦ характеризуются расширенным графиком работы. Принести документы для последующей отправки в МВД можно до 20.00. При этом не нужно записываться заранее, очередь будет назначена автоматически при распечатке талона на посещение. Пакет приложений и его форма остаются неизменными.

Время рассмотрения заявлений по миграционному учету

По общему правилу, территориальные отделения миграции должны внести изменения в учет не позднее 3 рабочих дней. Датой отсчета будет день поступления заявления с пакетом документов в МВД. Период рассмотрения может быть увеличен до 8 дней. По регламенту срок увеличивается на межведомственное взаимодействие. Запросы направляются в случае, если заявителем не были представлены документы от собственника помещения. При отправке почтой или через МФЦ регистрация заявления происходит в день поступления обращения.

На какой период оформляется пребывание

Вне зависимости от того, где делается временная регистрация для граждан РФ, следует планировать сроки нахождения в другом регионе. Период не ограничивается, если это собственная недвижимость (постоянную прописку можно делать только по одному адресу). В случае с арендуемым помещение сроки согласовываются с владельцем помещения. В этом случае период не может быть неопределенным, так как в заявлении потребуется указать конкретный период.

Вопросы временной регистрации несовершеннолетних граждан

Для того чтобы внести изменения в миграционный учет по детям, не обязательно получать согласие собственника помещения. По действующему законодательству несовершеннолетние граждане могут зарегистрироваться в месте пребывания родителей (опекунов). Для этого также следует подать заявление, в котором указываются данные на совместно прибывших детей. Соответствующие свидетельства будут оформлены на каждого юного гражданина.

Ответственность владельцев недвижимости

Миграционный учет остается в зоне высокой ответственности. Так, если прибывший на временное пребывание гражданин не уведомил об этом МВД, эта обязанность возлагается на собственника помещения. Подать соответствующее заявление необходимо в течение 90 дней. В противном случае можно получить уведомление об административном правонарушении с требованием оплаты штрафа от 2 до 3 тысяч рублей. В городах федерального значения размер санкций возрастает до 5 тысяч рублей. Юридические лица, предоставляющие помещения, могут быть оштрафованы на 7000 рублей.

Ответственность временно прибывающих

Граждане, планирующие нахождение в другом регионе, должны помнить о штрафах за игнорирование требований миграционного учета. Отсутствие временной прописки может повлечь привлечение к административной ответственности по статье 19.15.1 КоАП РФ. Для самих прибывших штраф может составить от 2 до 4 тысяч рублей. Для Москвы и Санкт-Петербурга размер санкций выше – до 5000 рублей.

Чтобы не получить уведомление об оплате штрафа, следует помнить, что в течение 90 дней необходимо отчитываться о своем миграционном перемещении. Сделать этом можно лично в МВД, на почте или в МФЦ.

Вам также может понравиться