жилищно строительный накопительный кооператив

Жилищные, жилищно-строительные и жилищные накопительные кооперативы. Правовое положение ЖК, ЖСК, ЖНК.

Жилищно строительный накопительный кооператив. История появления 20 лет с целью разрешения жилищной задачи 1924 года разрешение Центрального исполкома и Совета Народных комиссаров СССР «О жилом сотрудничестве»: ЖКТ – Жилищно-арендаторные кооперативы, ЖКТ – жилищно-строительные кооперативы для Рабочие, Ожкт – генерал гражданских и строительных кооперативов гражданского и строительства. Государственные кредиты -90% до 60 лет. С 1937 года государственная помощь была остановлена, оставаясь только за свой счет. В 1960-х годах было возобновлено создание жилья и жилищных кооперативов, и их правовой статус регулируется РСФСР Жилогов в 1983 году. Жилищный кодекс Российской Федерации также предпринял для регулирования правового статуса некоммерческих организаций, как правило, их Состояние определяет отдельные законы.

Правовое регулирование: Раздел 5 РФ Жилоговного кодекса; ФЗ от 30.12.2004 № 215 «О жилых сберегательных кооперативов», арт. 116 Гражданского кодекса, Указ Правительства РФ от 28.01.2006 г. № 46 «О стандартах для оценки финансовой устойчивости жилых сбережений кооперативов».

Они не распространяются актом Российской Федерации 19.06.1992 № 3085-1 “с потребительскими кооперативами”, федеральный акт 12.01.1996 № 7-FL “с некоммерческими организациями”.

Корпус и домашние совместные кооперативы в своей организационной и правовой форме являются некоммерческие организации или потребительские кооперативы. Это добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства для удовлетворения потребностей жилья граждан, а также управление жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме.

Члены жилищного кооператива из его собственных ресурсов участвуют в покупке, реконструкции и последующем содержании жилого дома. В реконструкции жилого дома жилищный кооператив выступает в качестве инвестора в соответствии с положениями по пространственному планированию и обеспечивает восстановление здания на сюжете, который является владельцем, в соответствии с разрешением на строительство, выданное этому кооперативу.

Жилищно-строительные кооперативы, основанные до 25 июля 2015 года, за исключением жилищно-строительных кооперативов, предположение которого предусматривают Федеральный акт 24 июля 2008 года. N 161-FZ на поддержке жилищного строительства следует после истечения года этой даты, чтобы удовлетворить требование, упомянутое в искусстве. 110 пункт 3

Члены жилищно-строительного кооператива участвуют в своих собственных ресурсах в строительстве, реконструкции и последующем содержании жилого дома. Согласно положениям о пространственном планировании, жилищное сотрудничество действует как разработчик и обеспечивает строительство и реконструкцию жилого дома на сюжете, который владеет в соответствии с выданным совместным разрешением на строительство. Кооперативное жилищное кооператив, за исключением жилищных кооперативов, создание которых предусматривает Федеральный акт от 24 июля 2008 года N 161-FZ на поддержке жилищного строительства это не может иметь дело с одновременной конструкцией более чем одного Жилое здание на более чем трех этажей.

Специфика организации и деятельности жилого и строительного кооператива, занимающихся жилищным строительством

Статья 123.1 (ввел федеральный акт 13/07/2015 N 236-FZ)

Обязательство жилищно-строительного кооператива, предусмотренного в части 1 ст. 1. 123.1 (в формулировке награжден Федеральный акт N 236-FZ 13/07/2015) возникает с 1 июля 2016 года.

  1. Жилищно-строительный кооператив, ведущий строительство жилого дома за счет средств членов кооператива, обязан включить в систему в соответствии с федеральным органом исполнительной власти, который отвечает за разработку и реализацию государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области информационных технологий совместно с федеральным органом исполнительной власти, который отвечает за разработку и реализацию государственной политики и нормативно-правового регулирования в области жилищного строительства.

1) Количество членов жилищно-строительного кооператива

2) разрешение на строительство жилого дома, в строительстве которого члены жилищного кооператива участвуют за счет собственных средств.

3) право жилищного кооператива на участок, включая сведения о праве собственности на участок, сведения о собственнике участка (если жилищный кооператив не является собственником участка), кадастровый номер и площадь участка. участок, предназначенный для строительства жилого дома, информация об элементах благоустройства

4) местонахождение строящегося жилого дома и его описание, подготовленное в соответствии с проектной документацией, на основании которой было выдано разрешение на строительство.

5) количество жилых помещений в строящемся жилом доме, описание технических параметров этих помещений в соответствии с проектной документацией, а также изменение конкретной информации в случае внесения соответствующих изменений в проектную документацию.

6) предполагаемая дата получения разрешения на заселение строящегося жилого дома.

Обязанность жилищно-строительного кооператива, предусмотренная частью 2 статьи 123.1 (в части предоставления документов для ознакомления с системой) (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 N 236-ФЗ), возникает из 1 июля 2016 г.

2. Жилищно-строительный кооператив обязан по требованию члена этого кооператива предоставить возможность ознакомления с системой, в том числе путем ее использования:

1) завершение экспертизы проектной документации, если такая экспертиза предусмотрена федеральным законом;

2) конструкторская документация со всеми изменениями к ней.

3) документы, подтверждающие права жилищного кооператива на земельный участок

4) Протоколы общих собраний членов жилищного кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии (внешнего аудитора) кооператива.

5) документы, подтверждающие результаты голосования, в том числе карточки для голосования и доверенности на участие в общих собраниях членов жилищного кооператива или копии этих доверенностей.

6) заключения ревизионной комиссии (аудитора) жилищно-строительного кооператива.

7) иные документы, предусмотренные настоящим Кодексом, уставом жилищного кооператива, его внутренними документами и решениями общих собраний членов этого кооператива.

Обязанность жилищного кооператива, предусмотренная ч. 3 (в части предоставления документов для ознакомления с системой), ст. 123.1 (в ред. Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 236-ФЗ) устанавливается с 1 июля 2016 г.

3. Жилищно-строительный кооператив обязан вести, в том числе в системе, реестр своих членов, содержащий следующие сведения:

1) фамилия, имя и (при наличии) отчество члена жилищно-строительного кооператива, а если членом жилищно-строительного кооператива является юридическое лицо – наименование этого юридического лица.

2) Идентификация в соответствии с проектной документацией конкретного жилого помещения, на которое член жилищного кооператива приобретает юридический титул в случае полного вклада.

3) Размер вступительных взносов и паев для каждого члена жилищного кооператива.

  1. Решение общего собрания членов жилищного кооператива о внесении изменений в проектную документацию считается принятым, если за него проголосовало более трех четвертей членов жилищного кооператива, присутствующих на общем собрании.
  2. При осуществлении в соответствии с законодательством об участии в строительстве совместно используемых жилых домов и (или) иного недвижимого имущества государственного контроля (надзора) за строительством совместно используемых жилых домов и (или) иного недвижимого имущества уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации. субъект Российской Федерации, на территории которого осуществляется строительство жилого дома (далее в настоящей главе – контролирующий орган), получает сведения, содержащиеся в реестре членов жилищно-строительного кооператива.

Статья 123.2. Контроль за деятельностью жилищно-строительных кооперативов.

(Введена Федеральным законом от 13.07.2015 N 236-ФЗ)

  1. Контроль за деятельностью жилищно-строительного кооператива по получению финансовых средств от членов кооператива на строительство жилого дома, а также за соблюдением жилищно-строительным кооперативом требований, указанных в ст. 110 ч. 3 настоящего Кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и в ст. 123 § 1 настоящего Кодекса осуществляется надзорным органом. После завершения строительства жилого дома и получения разрешения на его использование в отношении жилищного кооператива осуществляется государственный жилищный надзор в порядке, предусмотренном ст. 20 настоящего Кодекса.
  2. При осуществлении контроля надзорный орган вправе:

1) получать от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функции по формированию официальной статистической информации и его территориальных органов, документы и информацию, необходимые для осуществления контроля за деятельностью жилищных кооперативов, связанной с получением денежных средств членов кооператива на строительство. жилого дома;

2) получать от органов местного самоуправления документы и информацию, необходимые для контроля за деятельностью жилищного кооператива, связанной с получением кооперативом финансовых средств членов для строительства жилищным кооперативом жилого дома.

3) контрольный, в соответствии с гл. 4 настоящего пункта, деятельность жилищно-строительного кооператива в связи с получением кооперативом финансовых средств своих членов для строительства жилого дома.

4) обращения органов управления жилищно-строительного кооператива об устранении выявленных нарушений.

5) рассмотрение жалоб граждан и юридических лиц на нарушение жилищным кооперативом требований ч. 3 ст. 110 настоящего Кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома и ст. 123.1 настоящего Кодекса;

6) обращение в суд в целях защиты прав и законных интересов членов жилищно-строительного кооператива, участвующих за счет своих средств в строительстве жилого дома, в случае нарушения этих прав и интересов, предусмотренных настоящей главой.

7) направление в жилищно-строительный кооператив обязательных рекомендаций по устранению нарушений требований ч. 3 ст. 110 настоящего Кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома и ст. 123.1 настоящего Кодекса и установить сроки устранения этих нарушений.

8) принять меры, необходимые для привлечения жилищно-строительного кооператива и его должностных лиц к ответственности, предусмотренной настоящей главой и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

  1. Если жилищный кооператив не выполняет приказ об устранении выявленных нарушений в течение срока, установленного надзорным органом, и если эти нарушения представляют реальную угрозу правам и законным интересам членов жилищного кооператива , надзорный орган правомочен новым членам до устранения выявленных нарушений жилищным кооперативом. В случае невыполнения жилищным кооперативом его рекомендаций надзорный орган вправе подать в суд иск о ликвидации кооператива.
  2. Предметом контроля за деятельностью жилищного кооператива по участию членов кооператива в многоквартирном доме является соблюдение обязательных требований, содержащихся в ч. 3 ст. 110 Кодекса, за исключением последующего содержания жилого дома, и ст. 123 § 1 Кодекса.
  3. Основанием для проведения плановой проверки надзорным органом на территории субъекта Российской Федерации, где ведется строительство, является истечение одного года с даты выдачи разрешения на строительство жилищному кооперативу или со дня завершения последней плановой проверки такого кооператива на территории субъекта Российской Федерации, на территории которого ведется строительство.
  4. Причинами проведения внеплановой проверки являются:

1) невыполнение жилищным кооперативом приказа о выселении, изданного надзорным органом, в установленный срок нарушения требований, установленных ч. 3 ст. 110 настоящего Кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и ст. 123 § 1 настоящего Кодекса;

2) В надзорный орган поступили обращения и запросы от граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от государственных и местных органов власти, СМИ, ИКТ-сети «Интернет» и системы о фактах нарушения Требования ч. 3 ст. 110 настоящего Кодекса, за исключением последующего содержания многоквартирного дома и ст. 123.1 настоящего Кодекса.

3) ходатайство прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением правовых норм в области материалов и средств обжалования, поданных в общественность.

Раздел 11 HCC и HCC устанавливает следующие требования для организаций HCC и HCC: количество членов HCC или HCC не должно быть меньше 5, но не должно превышать количество единиц жилья в строящемся доме или куплен. Используется термин организация, а не создание

Условия вступления в кооператив определены:

Если кооператив организован с помощью органа местного самоуправления или ЛГБ, приоритет при вступлении в кооператив отдается лицам с низкими доходами и другим установленным законом категориям граждан, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Масштабы и характер такой поддержки законодателем не установлены. Такие кооперативы в теории и на практике именуются «патронажем», и в этом случае жилищные кооперативы, жилищные кооперативы, как правило, делегируют клиентские функции администрации здания или юридическим лицам по договору.

Решение о создании кооператива принимается собранием учредителей, которое оформляется протоколом. Кроме того, необходимо утвердить учредительный документ – устав кооператива.

Статья 113 Жилищного кодекса РФ содержит требования к Уставу: помимо общих сведений, характерных для каждого юридического лица, необходимо указать порядок и размер оплаты акций, ответственность за неплатежи, порядок возникновения убытков. д.), понесенных членами кооператива, последовательность вступления и выхода из кооператива, сведения о реорганизации и ликвидации кооператива. Кроме того, в соответствии с положениями § 5 Устава Жилищного кооператива обязательно предоставить следующую информацию об органах кооператива и их компетенции: порядок созыва конференции (§ 115), порядок созыва общего собрания (статья 116) и принятия им решений, порядок избрания правления, количественный состав и срок полномочий, порядок его работы (статья 118), срок полномочий председателя правления (Статья 119), количественный состав и порядок работы ревизионной комиссии (статья 120), режим аренды жилого помещения (статья 128)

Государственная регистрация жилищного кооператива производится в соответствии с положениями о государственной регистрации юридических лиц.

Руководящие органы кондоминиумов и кондоминиумов и HCC следующие:

  • общее собрание членов жилищного кооператива, ЖКХ или конференции, если количество членов кооператива более 50 и это предусмотрено в уставе кооператива.
  • Правление и председатель правления кооператива
  • Комитет по внутреннему аудиту – орган внутреннего контроля.

Список органов, указанных в ст. 115 Жилищно-коммунального кодекса является исчерпывающим

Статья 116.1. Требования к должностным лицам жилищного товарищества.

Члены правления жилищного кооператива (в том числе председатель правления кооператива), члены ревизионной комиссии (ревизор) кооператива и главный бухгалтер (бухгалтер, если нет главного бухгалтера) кооператива не могут быть гражданами

1) наказанные за умышленные преступления;

2) лица, в отношении которых не истек срок административного наказания в виде лишения публичных прав.

3) ранее занимавшие должности руководителя, заместителя руководителя или главного бухгалтера (бухгалтера в отсутствие главного бухгалтера) организации, осуществляющей деятельность в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта строительных конструкций, инженерно-строительных изысканий, архитектурных и строительного проектирования или являлись индивидуальными предпринимателями, работающими в указанных сферах, если данная организация или индивидуальный предприниматель исключены из группы членов хозяйственной самоуправляющейся организации в области инженерной экспертизы, архитектурно-строительного проектирования, строительства , реконструкция, капитальный ремонт строительных конструкций либо их банкротство, и с даты исключения или прекращения соответствующей процедуры банкротства (реорганизации) прошло менее трех лет.

В жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации имеется лишь указание на то, что полномочия общего собрания должны быть указаны в уставе, не раскрывая их в общих чертах, а в ряде статей, в которых излагаются вопросы, входящие в исключительную компетенцию общее собрание.

Как правило, к таким базовым вопросам относятся: создание, реорганизация, ликвидация кооперативов, изменение устава кооперативов, прием и исключение членов из кооперативов, определение суммы взносов, получение ссуд, утверждение сметы, выбор органов и определение их компетенции.

Общее собрание правомочно, если на собрании присутствует более 50% членов кооператива. Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины присутствующих и более присутствующих по вопросам, указанным в уставе (т.е. квалифицированное большинство всегда ¾, но не 2/3).

К сожалению, в данной статье не указаны кворум избрания конференции и обоснованность ее решений, а также норма, устанавливающая обязательность ее решений и избрание тех же органов правления, что и на общем собрании.

Правление избирается из числа членов жилищного кооператива или ЖКХ на общем собрании в количестве и на срок, указанные в уставе. (в отличие от ТСЖ, срок действия которого составляет 2 года), председатель избирается правлением из числа его членов. Он работает на общественных началах или профессионально, в последнем случае правление заключает с ним трудовой договор. Ответственность за возникшие убытки

Правление и Президент осуществляют повседневное управление зданием, реализуют различные контракты, связанные с управлением зданием, решают организационные и личные вопросы, контролируют выполнение решений общего собрания, контролируют оплату гонораров, соблюдают список участников, оформление документов, рассмотрение заявлений и жалоб. Практика юридических лиц показывает, что Правление имеет юридическую силу, если в собрании участвует большинство его членов.

Комитет по внутреннему аудиту (назначается без усмотрения) – орган внутреннего контроля, избираемый на срок не более 3 лет из числа членов кооператива, не являющихся членами правления и не выполняющих иных функций в органах кооператива, контролирует финансово-хозяйственная деятельность кооператива. Ревизионная комиссия жилищного кооператива избирает из своего состава председателя ревизионной комиссии.

В соответствии со статьей 120 Жилищно-коммунального кодекса Российской Федерации. Ревизионная комиссия (аудитор) жилищного кооператива

1) проведение плановых проверок финансово-хозяйственной деятельности жилищного кооператива не реже одного раза в год;

2) представляет общему собранию членов жилищного кооператива (конференции) заключение о бюджете жилищного кооператива, годовом отчете и размере обязательных взносов и паев.

3) представляет общему собранию членов кооператива (конференции) отчеты о своей деятельности.

Ревизионная комиссия (ревизор) жилищного кооператива может в любое время контролировать финансово-хозяйственную деятельность кооператива и иметь доступ ко всей документации, касающейся деятельности кооператива.

Порядок работы ревизионной комиссии (ревизора) жилищного кооператива определяется уставом кооператива и другими документами кооператива.

После проверки стоит дать ему право подать в суд на председателя правления.

Реорганизация и ликвидация жилищных кооперативов и жилищных кооперативов регулируется на общих условиях; в частности, возможно преобразование в кондоминиум, а также возможное банкротство. Кроме того, Вводный закон предусматривал, что HCC или жилищная ассоциация, в которой все члены полностью оплатили свои доли за жилье, предоставленное кооперативом, должны быть преобразованы в кондоминиум или ликвидированы к 1 января 2007 года. Такая реорганизация нарушит имущественные права кооператива, поскольку ТСЖ не вправе распределять доход, полученный от хозяйственной деятельности, своим членам.

Деятельность ТСЖ регулируется Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. «О жилищно-сберегательных кооперативах» и это тоже потребительские кооперативы, которые создаются для удовлетворения жилищных потребностей граждан путем объединения членов кооператива с их паевыми взносами. Их членами могут быть только физические лица, основное отличие заключается в конкретных формах участия в деятельности кооператива (т. Е. В порядке внесения паевых взносов), в связи с тем, что строительство и покупка квартир происходит в основном за счет собственных средств граждан – членов кооператива одновременное обеспечение жильем всех членов кооператива. Кроме того, HHC не выполняет функции управления жилыми домами, их членами являются только физические лица.

Для граждан, участвующих в деятельности кооператива, существуют определенные гарантии их прав в виде:

ведение реестра жилищно-сберегательных кооперативов (содержащего информацию о членах, органах, филиалах и т. д.) ФИС.

представление в FIS годового отчета о контрольно-надзорной деятельности на финансовых рынках

определение основных требований к финансовой устойчивости деятельности кооператива в акте (размер паевого взноса, после которого возникает право выкупа жилища и передачи его в пользование, не может быть ниже 30% от суммы вкладов ; сумма долей других участников при покупке жилья не может быть выше размера оплаты доли члена кооператива. Заемные средства не могут превышать 70% от общей суммы средств, общая сумма кредитные средства, используемые ЖК, не могут превышать 40%; минимальный срок выплаты пая со второго года работы кооператива не может быть менее 2 лет, а оставшийся срок не может быть более чем в 1,5 раза больше предыдущего срока)

оценка FIS финансовой устойчивости кооператива в соответствии с установленными стандартами

ограничение сделки: HHC не может сдавать жилище, передавать его в безвозмездное пользование, выступать поручителем, предоставлять ссуды, вносить свои активы в уставный капитал юридических лиц;

Установление в акте обязанности Кооператива создать резервный фонд в размере не менее 1,5% от паевого фонда, который может быть использован только в экстренных случаях и для покрытия убытков.

осуществление Федеральной антимонопольной службой контроля за деятельностью кооперативов в сфере получения и использования денежных средств граждан и обеспечения соблюдения законодательства, с правом установления квалификационных требований к руководителям, правил бухгалтерского учета, получения информации о регистрации , получение копий документов от кооперативов; выдача приказов и требований об устранении нарушений, применение штрафных санкций обязательный ежегодный аудит прозрачность информации ЧПУ.

Количество членов не может быть менее 50 и более 5 000 человек. Основополагающий документ – Устав; Изобразительное искусство. 11 Закона определяет обязательные требования к Карте.

Органы управления – общее собрание, правление (обязательно) – обеспечивает межсессионное управление, исполнительные органы – руководство и / или директор, контролирующие органы – комитет по аудиту. Общее собрание может быть созвано в форме собрания уполномоченных, если количество членов кооператива превышает 500. (от 10 до 50 членов). Реорганизация ограничена – у ТСЖ, ЖК, ЖКХ. (см. статьи 34-40 Закона)

Форма участия в деятельности кооператива, выбранная членом кооператива, и характеристики квартиры определяются решением о приеме гражданина в члены кооператива. Формы участия в совместной деятельности определяются:

Минимальные и максимальные сроки внесения взносов, по истечении которых возникает право на покупку или строительство жилья.

Срок до остатка взноса

Размер и периодичность выплат

Возможные условия получения заемного финансирования

За нарушение обязательства по уплате премии назначается штраф в виде конфискации (не более 1/300 ставки рефинансирования).

Право кооператива на приобретение квартиры возникает после выполнения членом кооператива условий внесения пая, определенных в соответствии с выбранной формой участия в кооперативе. Жилье сдается в пользование сразу после приобретения кооперативом права собственности на жилище. Передача жилого помещения в пользование, занятие и пользование осуществляется в соответствии с положениями жилищного законодательства.