проводится земельный контроль

Что такое земельный контроль и как он проводится?

Как проводится земельный контроль? Сфера землеустройства регулируется Земельным кодексом совместно с Постановлением Правительства № 1 от 2 января 2015 года. Надзор осуществляет ряд государственных органов: органы местного самоуправления, представители органов исполнительной власти и комитетов (территориальных органов власти) политика, охрана окружающей среды, строительство и санитарно-эпидемиологические службы.

Что такое земельный контроль

Под земельным контролем понимается комплекс мер, обеспечивающих эффективное управление земельными фондами. Его цель – контролировать законность деятельности всех категорий граждан в сфере соблюдения земельного законодательства. Меры воздействия надзорных органов направлены на сохранение существующего земельного фонда, устранение случаев противоправной деятельности и применение штрафных санкций к лицам, нарушающим нормы законодательства.

Государственные органы контролируют следующие вопросы

  • Предотвращение несанкционированного приобретения земли;
  • устранение незаконной эксплуатации земель без разрешения
  • переоформление земельных участков юридическими лицами;
  • регулирование процедуры приобретения земли;
  • контроль соответствия использования участков целевому назначению;
  • регулирование порядка предоставления земельных участков;
  • Обеспечение использования земельного фонда по прямому назначению;
  • Обозначение границ между участками.

Каковы функции надзорных органов в отношении ИП и ЮЛ

Функции надзорных органов следующие:

  • профилактический;
  • информативный;
  • репрессивный.

Профилактические мероприятия направлены на предупреждение проступков, информационные действия направлены на сбор и систематизацию информации об объектах, находящихся в ведении данного органа. Репрессивные меры регулируют выявление виновных в преступлениях против земельного фонда, определение формы их наказания и контроль за исполнением приговора.

Надзор осуществляется в нескольких формах:

  • в виде плановых и внеплановых проверок;
  • постоянный контроль за соблюдением правовых актов;
  • устранение выявленных нарушений.

Мониторинг осуществляется путем осмотра объектов земельного фонда и анализа действующих правовых документов.

Функции земельного контроля распространяются на деятельность предпринимателей по:

  1. Мелиорация земельных объектов.
  2. Улучшение местности.
  3. Осуществление мероприятий по защите почвы от всех видов эрозии.
  4. Использование земель лесного фонда для предотвращения незаконной вырубки лесов, повторного использования земель под пашню или для строительства коммерческих объектов.
  5. Соответствие нормам застройки земель в водоохранной зоне.
  6. Поддержание уровня плодородия сельскохозяйственных земель.
  7. Способы воздействия на плодородные слои почвы с целью предотвращения действий, заключающихся в произвольном удалении плодородных слоев, стерилизации почвы и ее загрязнении химическими веществами.

Виды земельного контроля

Надзор за землей классифицируется по двум критериям. Их различают в зависимости от направленности надзорной деятельности:

  • внешний мониторинг (транснациональный тип);
  • внутренний (вид внутриведомственного контроля).

В зависимости от тематики супервизия делится на группы:

  • государственный уровень;
  • коммунального типа;
  • вид продукции;
  • система общественного контроля.

На государственном уровне надзор осуществляется путем выявления нарушений федерального законодательства, предотвращения незаконной деятельности и обеспечения соблюдения стандартов защиты земель для землепользователей среди предпринимателей.

СПРАВКА! Общий государственный надзор осуществляется Правительством и Президентом; исполнительная власть несет ответственность за осуществление определенного вида государственного надзора.

Специфика государственного вида надзора:

  • мониторинг охватывает все категории участков;
  • анализируется деятельность всех хозяйствующих субъектов, независимо от ихФорма собственности
  • Наблюдательные органы власти имеют широкий спектр административных правоохранительных средств в виде штрафов, предупреждений, инструкций и протоколов.

Примечание. Для защиты прав предпринимателей они могут извлечь выгоду из Закона № 134-ФЗ 08/08/2001, что гарантирует защиту от произвола должностных лиц, представляющих регулирующие органы.

Город

  • Форма наблюдения осуществляется усилиями к местным органам власти. Цели этого типа контроля следующие:
  • Профилактическая работа с земельными пользователями;
  • обнаружение фактов, несовместимых с законом по отношению к правовым стандартам;
  • устранение нарушений в границах коммуны;
  • Организация системы контроля по соблюдению правовых стандартов по земельным потребителям;

Установление эффективной системы мониторинга.

  • Особенности контроля на муниципальном уровне:
  • Наблюдательные органы не могут объединить свои функции с полномочиями надзорных органов на уровне государства;

Мониторинг относится только к вопросу о законности землепользования, не касаясь защиты земельных территорий.

Публичный тип контроля осуществляется гражданами государства и их добровольными ассоциациями. Мониторинг направлен на обеспечение законности и объективности решений органов различных уровней, которые влияют на принципы деятельности участков и могут нарушать права физических или юридических лиц. Дополнительный блок функций общественного контроля связан с необходимостью всестороннего отслеживания соблюдения земельной эксплуатации и их охраны окружающей среды.

  • Роль контроллеров может быть следующим:
  • территориальные структуры общественного самоуправления;
  • отдельных граждан Российской Федерации;
  • Общественные объединения.

Порядок проведения

Промышленный надзор осуществляется через специализированное предприятие или сотрудников отдельных предпринимателей. Список их задач состоит в том, чтобы проверить соответствие правовым стандартам в процессе управления экономикой. Этот тип мониторинга является самым быстрым формой контроля над принципами использования площади и соответствия экологическим стандартам.

  • Процедура проведения осмотра осуществляется через следующие виды деятельности
  • Регулярные проверки садов выделения;
  • Посещения предприятий, выделенных на земельные участки;
  • В случае выявления нарушений действий во время регулярных визитов на участки предпринимателей, должностных лиц регулирующих органов выпускают инструкции по устранению конкретных нарушений и обеспечения земельной защиты, которые являются обязательными для всех категорий предпринимателей;
  • В случае нарушений они составляют протоколы для предоставления информации об этом факте в Комиссию, что, следовательно, приведет к конкретной ответственности;

Применяя штрафы.

Предприниматели, которые были обнаружены нарушением земли, не имеют права предотвратить представителей надзорных органов власти проводить проверки. Если вы попытаетесь оказать физическое или психологическое давление на должностных лиц регулирующих органов, к преступникам могут применяться дополнительные формы наказания. Пользователи участков во время контроля обязаны обеспечить их присутствие на месте или развертыванию одного из сотрудников для представления деловых интересов.

Результат контроля

Важно: в отсутствие согласия на деятельность или выводы сотрудников государственных органов контроля предприниматель могут представить письменную жалобу на более высокий уровень или запрос в суд.

Результаты проверок документируются в протоколе управления. В случае нарушения к Закону сопровождается положения, выданные инспекторами, сопровождаются. Если есть какие-либо сообщения об административных нарушениях в отношении предпринимателя, они также прилагаются к Закону. При выдаче рецепта важно указать дату, на которой он должен следовать в его положениях.