Как составляется акт осмотра помещения? В ходе инспекционных работ на объекте комиссия составляет специальный акт, в котором формулирует общее заключение о состоянии объекта, выявляет его дефекты, дает оценку подключенным к нему инженерным сетям и расположенным на нем устройствам. Как правило, акт осмотра помещения проводится с целью определения причин ремонта, например, после пожара, затопления, поломок.
Поводом для проведения инспекционных работ также является купля-продажа недвижимости, аренда, обмен. Ниже представлены типовые акты, составленные в различных ситуациях.
Формированием акта занимается комиссия, количество ее членов должно быть не менее двух. Результаты проделанной работы фиксируются на бумаге в специальной форме. При осмотре делаются отметки о состоянии отдельных элементов помещения. Контент может иметь любую удобную форму, например табличную.
Стандартной формы акта не существует, поэтому этот вопрос остается на усмотрение сторон.
Осмотрению подлежат как жилые, так и нежилые помещения, квартиры в многоквартирных домах, одноместные комнаты, коридоры, целые дома, в зависимости от потребностей.
Жилые помещения обычно оцениваются с точки зрения обитаемости. Например, при установлении опеки, усыновления, опеки и попечительства рассматриваются жилищные условия заявителя. Жилая недвижимость также проверяется после таких событий, как пожар, наводнение, повреждения, неисправности и дефекты, которые необходимо отремонтировать.
Распространенная причина это сдача объекта в аренду, это касается как жилых, так и нежилых помещений. Оцениваются общее состояние, коммуникационные системы и существующее имущество.
Как составляется акт осмотра помещения
Акт составляется непосредственно во время аудиторской работы, и на бумаге фиксируется следующая информация:
- список лиц, участвовавших в создании формы каждому участнику процесса контроля присваивается имя, фамилия, место работы и профессия;
- список присутствующих помимо членов комиссии в процедуре контроля могут участвовать и другие лица, они также должны быть упомянуты и их подписи должны быть получены после составления акта;
- название должности документ должен иметь заголовок
- дата исполнения и наименование населенного пункта, в котором расположены объекты, подлежащие обследованию;
- информация о помещении – для чего оно используется, где находится, как называется
- Причина проверки например, для выявления необходимости ремонта, определения причины аварии (пожар, затопление);
- результаты проверки описать состояние стен, потолков, полов и соответствующих коммуникаций;
- выводы какие работы и в каком объеме необходимо сделать, также можно указать дату проведения ремонтных или восстановительных работ, их стоимость.